Модель
ученического самоуправления МОУ Ново - Павловской СОШ.
Цель:
привлечение учащихся к общественному управлению в школе;
выявление и развитие в учащихся организаторских и управленческих способностей;
придание процессу воспитания демократического и гуманистического характера.
Задачи:
использование в полной мере потенциальных возможностей учащихся в ученическом самоуправлении;
оказание помощи администрации совета школы в налаживании дисциплины и порядка в школе;
воспитание чувства ответственности учащихся за школьные дела.
Пояснительная записка.
МОУ Ново - Павловская СОШ находится в х.Костино-Быстрянском, здесь обучается 202 учащихся, работают 24 преподавателя. школа работает в одну смену, что помогает администрации школы организовать эффективно воспитательную работу. В организации воспитательной работы и улучшении общественного управления школой заметную роль играет ученическое самоуправление.
Ученическое самоуправление школы построено по следующей модели: в школе основных 2 блока, которыми руководят учащихся 9 -11-ых классов, входящих в состав Совета школы.
Модель У. С. построена наподобие часового механизма, если какая- то деталь выйдет из строя, то вся работа приостановится. Будем надеяться,что это не произойдет.
Нормативно – правовой блок.
Участвует в составлении:
1. Устава школы.
2. Кодекса учащихся.
3. Правил для учащихся.
4. Положения о Совете учащихся.
и других документов, регулирующих функционирование У.С.
Кодекс школьника
у нас разрешено все, что не угрожает жизни и здоровью человека, не ущемляет его права, честь и достоинство;
защита достоинства каждого - это обязательное условие благополучия всех. Особое внимание и забота - младшим школьникам;
школьник с гордостью сохраняет и развивает культурные традиции своего края;
мы гарантируем в нашей школе неприкосновенность личности, защиту ее чести и достоинства.
Ни один человек не должен остаться безнаказанным, если он нарушает эти положения.
Оскорблением чести и достоинства мы считаем:
Рукоприкладство, угрозу, запугивание, шантаж, вымогательство, ВОРОВСТВО, ПОРЧУ ИМУЩЕСТВА: МОРАЛЬНОЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО: употребление оскорбительных слов и кличек, различные виды дискриминации, распространение заведомо ложных измышлений.
Организационный блок.
Всю структуру и содержание работы определяет организационный блок.
1. Выборы. Сначала в каждом классе классное собрание избирает совет класса и У.С. класса.
2. Из каждого класса руководители секторов по одному человеку и по одному преподавателю совета класса выдвигаются в совет уч-ся школы и У.С. Получаются выборы общее собрание учащихся, а у нас это конференция из предложенных кандидатур избирает совет учащихся школы и отделы.
В школе шесть отделов:
1. отдел науки и образования;
2. отдел культуры и спорта;
3. отдел здоровья и спорта;
4. информационный отдел;
5. отдел труда и заботы;
6. отдел правопорядка.
Схема.
Организационный блок.
Всю структуру и содержание работы определяет организационный блок.
1. Выборы. Сначала в каждом классе классное собрание избирает совет класса и У.С. класса.
2. Из каждого класса руководители секторов по одному человеку и по одному преподавателю совета класса выдвигаются в совет уч-ся школы и У.С. Получаются выборы общее собрание учащихся, а у нас это конференция из предложенных кандидатур избирает совет учащихся школы и отделы.
В гимназии шесть отделов:
1. отдел науки и образования;
2. отдел культуры и спорта;
3. отдел здоровья и спорта;
4. информационный отдел;
5. отдел труда и заботы;
6. отдел правопорядка.
Схема.
|